Работу регионального минкульта назвали «пустышкой»

четверг, 2 марта, 2017
Работу регионального минкульта назвали «пустышкой»
Фото beta.inosmi.ru

Почему Астраханская область оказалась так низко в туристическом рейтинге?

Ответить на этот вопрос взялся журналист Константин Гаранин в своем блоге. Он рассказал читателям, про недавнее «исследование» некоего Центра информационных коммуникаций «Рейтинг» (ЦИК «Рейтинг») и заметил, что, по его скромному мнению, озвученные места, которые заняли наши бренды, это «чушь собачья».

Чтобы не углубляться в скучные цифры, кратко скажем, что на 34 позиции астраханский арбуз, на 73 — дельта Волги. Всего в номинации «Национальный рейтинг туристических брендов» присутствует сто позиций. Кроме того, в общем исследовании упомянуты фестиваль «Вобла» и верблюжьи бега. Опрошено было более 1000 жителей всех регионов России. Что значит «более» — не уточняется. Это может быть и 1001, и 100500...

Автор справедливо замечает, что засилье иностранных слов — «рейтинг» и «бренд» — показывает размытие идентичности нашего народа и потерю самобытности собственной страны, малой Родины... Не рейтингами с брендами, пишет Гаранин, мы богаты, и ничего они не дают в плане привлечения туристов в наш край.

Отметим, что губернатор Астраханской области Александр Жилкин делает большую ставку на региональный туризм — еще в апреле прошлого года он рассказал об ожиданиях трех миллионов гостей, и в конце того же месяца чиновники «посидели» с предпринимателями на рыболовной базе, где и обсудили проблемы в этой отрасли. Правда, в 2016 году в регионе было замечено 2,6 миллиона туристов, а потом вдруг оказалось, что большая доля туристической отрасли находится «в тени» (ссылки предоставлены СИ Astrakhan.Site).

Рейтинг с громким названием «национальный» почему-то не учел такие достопримечательности нашего края, как лотосовые поля, астраханский кремль, озеро Баскунчак, Итиль — это только то, что на слуху у многих жителей России. Особенно обидно и нам в том числе, что Сарай-Бату (Сарай-аль-Махруса) оказался вне «исследования»!

Однако что касается Селитренного городища, где и расположен указанный археологический объект, то Константин Гаранин делает такой вывод — «смотреть там нечего, кроме киношной потешной деревеньки. Ни раскопок, ни музея под открытым небом, ни под закрытым. Запустение». Впрочем, подобное мнение нашим коллегам озвучивал эксперт Евгений Пигарев — по его словам, «с идеей музеефикации Селитренного городища можно попрощаться».

Автор делает заключение, что, не учитывая вышеуказанных объектов, этот рейтинг и «ТОП» (еще одна иностранщина!), показывают себя несостоятельными — «пустышкой». Продолжая размышления, он уточняет, что «еще большая пустышка — это работа местного министерства спорта и туризма, которое умеет красивые доклады делать и отчитываться. А мне, как любознательному человеку, в этом регионе и поехать с ребенком некуда!»

Мы же в заключение заметим, что порой хорошие идеи, которые могут принести прибыль не только создателям, но и бюджету Астраханской области в виде налогов, нередко разбиваются не только о финансовый кризис, но и о простое бездействие и неповоротливость чиновничьего аппарата...

Рубрика:

Читайте наши анонсы в соцсетях: