Астраханская область заторгуется «по самое нихочу»...

понедельник, 3 апреля, 2017
Астраханская область заторгуется
Фото из Интернета

В регионе принята программа развития торговли на 2017-2019 год — количество объемов торговых площадей планируется существенно увеличить

Испокон веков Астрахань считалась торговым городом (и бандитско-ссыльным заодно), и региональное правительство, видимо, решило и дальше поддерживать это статус — 21 марта была принята региональная программа развития торговли в Астраханской области на 2017-2019 году (в рамках Постановления № 77-П). Она достаточно объемная — скачать можно с портала НовостиАстрахани.РФ (формат pdf) или на официальных правовых ресурсах — так что мы пройдемся лишь по отдельным показательным пунктам. В дальнейшем, возможно, мы еще вернемся к «препарированию» этого документа...

Сперва о благом намерении — целью Программы является «определение основных направлений развития торговли и мероприятия, содействующие развитию торговли на территории Астраханской области». Нашли мы и необходимое — в четвертом пункте задач Программы все-таки не забыли указать «формирование условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения» региона и «устойчивой конкурентной среды в сфере торговли». Может показаться странным, что этот пункт и качество жизни не первый, но речь тут все-таки о торговле.

Кстати, хорош и пункт 3-й — «определение и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения товаров российского, в том числе местного, производства». Для многих, впрочем, не секрет, что отдельные местные товары уходят в другие регионы — то ли там платят больше, то ли здесь покупать просто не на что или не создан достаточный спрос.

Итак, что же нам обещают в плане торговых мест? Одним из показателей результативности реализации Программы является ежегодный рост «обеспеченности населения площадью торговых объектов» — кому-то, видимо, их мало, посчитали в Правительстве Астраханской области:

  • 2017 год — 665 квадратных метров на 1000 жителей
  • 2018 год — 678 квадратных метров на 1000 жителей
  • 2019 год — 710 квадратных метров на 1000 жителей.

Эти показатели были бы не очень понятны без базового, однако он указан дальше — в 2016 году «вырос региональный показатель обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей до 658 квадратных метров». А теперь — внимание! Норматив здесь же указан в 638 квадратных метров! В общем, Астраханская область в очередной раз будет бить рекорды...

В тексте Программы также отмечается, что «одним из наиболее успешных и быстрорастущих сегментов рынка в последние годы стали торговые сети». Впрочем, есть забота и о дачниках с местными фермерами — вновь возвращаемся к результативности и количеству специализированных торговых объектов по реализации продукции местных сельхозпроизводителей:

  • 2017 год — 264 единицы
  • 2018 год — 270 единицы
  • 2019 год — 275 единицы.

Не забыло Правительство Астраханской области и об инвалидах — так, количество торговых объектов, оборудованных для посещений лиц с ограниченными возможностями:

  • 2017 год — 1310 единицы
  • 2018 год — 1604 единицы
  • 2019 год — 2110 единицы.

Планируемый рост на 61% — серьезно...

А вот розничные рынки будут сокращать — правда, всего на один:
2017 год — 12 единиц
2018 год — 12 единиц
2019 год — 11 единиц.

В общем, такое вот приведение к цивилизованным формам торговли — сразу почему-то вспомнились Большие Исады.

В Программе представлено еще много интересных данных в доступной форме — приведем здесь небольшую их часть. Например, в отраслевой структуре валового регионального продукта Астраханской области оптовая и розничная торговля занимает второе место после добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств, ее доля составляет 12,3% — см. «торговый город» в начале статьи.

В этой отрасли занято около 59 тысяч 500 человек, что составляет 9,2% от общего количества людей, занятых в экономике региона. Причем, за прошлый год создано 2600 рабочих мест. Что касается количества человек, занятых в экономике всего, то несложно высчитать их общее количество — около 647 тысяч. Понятно, что речь идет об официальных работающих.

В основном астраханцы приобретают товары в «предприятиях организованной торговли» — им принадлежит 95,6% оборота розничной торговли, в то время как на рынки и ярмарки приходится 4,4%.

Что касается торговых сетей, за последние пять лет построено и введено в эксплуатацию более полутысячи объектов торговли. А вот с розничными рынками область постепенно прощается — они не только переезжают в капитальные здания, но и не выдерживают конкуренцию с торговыми сетями и развитием ярморочной торговли.

Остановимся еще раз на местных производителях — по итогам прошлого года они осуществляют поставку продукции собственного производства в 3265 предприятия розничной торговли. Это составляет более 52% от общего количества стационарных торговых предприятий. Ассортимент продукции местного производства, которая реализуется в торговых сетях, насчитывает 1800 наименований. Количество не изменилось с 2015 года.

Портал НовостиАстрахани.РФ еще вернется к этому интереснейшему документу и расскажет читателям про другие цифры и планы нашего Правительства...

Рубрика:


Читайте наши анонсы в соцсетях: